Дорогой Виктор Сергеевич! Дата, которую сегодня отмечаете не только Вы, не только Ваши родные, близкие, друзья, но и все, кому небезразличны вечные ценности добра и справедливости, — поистине высокая духовная веха. Что там и говорить, наверное, всегда на сломе эпох, систем, устройств, как при опасно высоком напряжении, сгорает неведомое число предохранителей и все идет вразнос: вчера еще ценное становится бессмысленным, дорогое — чужим, важное — ерундой. Хаос разрушителен во всем, но особенно горько, когда он касается мира духовного. Многие, особенно безопытные, юные шарахаются по сторонам, не ведают, к кому и как приткнуться, особенно когда уверены, что мать и отец — устаревшие элементы, не понимающие новизны жизни. Все ли надо выкинуть на помойку истории, всех ли столкнуть с корабля современности, все ли традиции перекомпостировать на билет в неизвестное?
Лучший ответ на все эти вопросы — Ваше поистине бессмертное творчество. Да хотя бы даже и одни названия Ваших пьес и фильмов. Вечны ли «Вечно живые»? А продолжается ли «Неравный бой» или же он уже давно закончен, угас, плавно перетек в сферу отношений меж людьми исключительно финансово-взаимовыгодных? А «В добрый час» — кому Вы желали? Ведь и нынешним ребятам тоже, не правда ли? Важно лишь, чтобы они этот добрый час для себя лично верно назначили.
Увы, свое 90-летие Вы встречаете в хосписе — печальное, несправедливое слово. Судьба повернула так, что и Ваша милая и надежная Надежда Варфоломеевна в больнице. Вы сегодня — не за одним столом, да и стола-то нет. Но больничные палаты, которые разделяют вас, не могут, не способны отдалить Вас от миллионов Ваших единомышленников, сторонников, поклонников.
Честь Вам и хвала, достойный, красивый, мудрый, мужественный человек! Ведь «Летят журавли»! И летят они не только как лучший фильм XX века, признанный художественным сообществом. Летит память о людях, не зря же жизнь свою положивших, — и за тех, кто сейчас, и за тех, кто будет.
Статьи