22 048 971 118 ₽
Иконка мобильного меню Иконка крестик
1 июня – Международный день защиты детей
1 июня – Международный день защиты детей
Помогите детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей познакомиться с культурой по ежегодной программе «1 июня - Международный день защиты детей».
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»

Благодаря этой программе малоимущие семьи могут отвезти своего ребенка-инвалида на лечение, чтобы избавить его от серьезной болезни или хотя бы облегчить ее течение.

Начеку!
Начеку!
С февраля 2022 г. по август 2023 г. в результате боевых действий, в том числе от мин было убито 549 детей. В результате боевых действий ранено 1166 детей. Российским детским фоном создана программа, которая будет обучать детей рискам, исходящим от боеприпасов взрывного действия.
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Кому помочь
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Статьи

ЧЕТВЕРЬ ВЕКА СПУСТЯ

Дата новости 14.10.2012
Количество просмотров 1324
Автор статьи Альберт Лиханов

Четверть века — не фунт изюма. Невелико число граждан, которые работают двадцать пять лет кряду на одной работе, заняты одним и тем же делом, стремятся к одним и тем же целям. Такая «устойчивость», вызывая удивление, рождает и скепсис: что, больше заняться нечем? Карьера не задалась?

Что ж, такое, может, и уместно сказать одному человеку. Но — отряду людей, группе единомышленников и единоверцев? Целой организации, наконец?

Вот организации — нельзя. По моему мнению, во всяком случае. Да ещё если организация — общественная. Которую не поддерживают ни заграница, ни власть собственная. Ибо, этот признак — неподдержка — свидетельство чистоты и независимости всякой организации, а общественного фонда, всей своей сутью, всеми замыслами своих дел и практикой исполнения этих замыслов служащего слабым, зависимым, нуждающимся, — а в нашем случае ДЕТЯМ, — есть знак подлинности, символ истинного добра, настоящей благотворительности.

Не стану печалиться, что делал каждые пять лет нашего существования в таких же предисловиях — это бессмысленно. Социальный раскол общества состоялся. Облыжно оскверняя советские семь десятилетий, новое государство движется, но не вперед, а назад. Иногда — с впечатляющей скоростью. Чаще всего — само себя загоняя в пока не до конца предсказуемые ловушки, выбраться из которых будет почти невозможно.

Одна из них — социальный раскол детства.

Результат раскола носит характер более чем угрожающий. И первый из них — утрата детством русского языка в его чистоте и силе. Дети не умеют говорить. Дети неграмотно пишут. Дети не могут сформулировать мысль. Я говорю о большинстве.

Детство утрачивает практически любые формы государственной защиты. У него отняли великое множество возможностей, предназначенных для того, чтобы человек, вырастая, состоялся как личность: бесплатные спортивные школы, разнообразные клубы, то, что носило название «Дома пионеров», станции юных техников, натуралистов, туристов.

В отсутствии идеалов, неведомыми темпами растет эгоизм, социальное безразличие. Растворяется патриотизм.

Иванами, не помнящими родства, — вот в кого уверенно превращаются наши дети, опять же — за немногим исключением.

И еще. Невостребованность. Никомуненужность. Непонимание — зачем он, и кому он нужен. Увы, это печальная реальность подавляющего большинства российского детства в начале второго десятилетия ХХI века.

Достаточно привести всего лишь навсего одну убийственную цифру: за пять лет, с 2007 по 2011 год в России покончили с собой 14 157 детей и подростков.

Но вернусь к Детскому фонду. Российский, Белорусский, Украинский, Азербайджанский детские фонды — живут и активны. В Казахстане и Узбекистане обрели измененные черты. В других республиках — угасают. И это печально. Есть ли в этом объективность? К сожалению — да. От незаинтересованности властей, от их равнодушия, от политической неустойчивости до низкой активности лидеров самих фондов.

Разговоры о гражданском обществе, слышимые то громче, то тише, обращены, к печали нашей, не к тем общественным силам, кто последовательно, но трудно, одолевая препоны, в том числе бюрократические, ведут дело во благо страждущих — и особенно, детей — а к тем, кто бузит, шумит, протестует, атакуя действующую власть.

С ними власть возится. Их голос слышим, ибо, как ни парадоксально, властью поддерживается. Голос же трудяг — ни до кого не доходит.

Организации, занимающиеся политикой, хватают за рукав, когда те получают деньги из-за речки. А те, кто не занимается политикой совершенно не интересны. И поддержки от государства, которому помогает снижать социальное напряжение, решительно не получает.

Подачки в виде грантов выглядят более чем оскорбительно хотя бы для Детского фонда, решающего крупные социальные проекты во благо детства.

Вот в перекрестке таких координат встречает своё 25-летие Детский фонд. Общая оценка ситуации: тяжело, порой невыносимо работать без всяческой поддержки — хоть от олигарха, хоть от власти. Олигархи этим не озаботятся. Государство было бы должно.

Согласитесь: 25 лет бесконечных сражений хоть и за детство — страждущее, нуждающееся — но без всякой, даже самой минимальной поддержки — может любого привести к отчаянию. Наверное, кроме всего, здесь заключена и наша старая греховность: мы всё еще верим государству, наивно полагаем, что ему нужны наши труды. А дело обстоит иначе.

Мы просто должны делать то, что можем.

В конце-концов, даже и помогая, государство нынче далеко от чувств. От любви, например, от сострадания к бедным, больным, голодным.

Оно рационалистично в своих действиях и по своей природе.

А мы — живые люди. И только живым дано любить и сострадать.

И добьёмся главного — останемся сострадающими людьми в том случае, если сохраним в себе эти людские достоинства.

Комментариев: 0
Оставить комментарий