На протяжении десяти лет кряду Российский детский фонд в своих обращениях к власти, всегда носивших конструктивный, инициативный характер, в докладах «Положение детей в России», со временем получивших государственный статус, в публикациях разного свойства, без конца подчеркивал: состояние детского мира во всех его аспектах ухудшается с нарастающей скоростью. Еще немного, и детский мир сможет опрокинуть корабль государственности. Обратимся хотя бы только к беспризорничеству. Если беспризорников в стране действительно два миллиона, как утверждает Прокуратура России, и если этих детей просто вытащить из подвалов и чердаков в государственные детские дома, это обойдется бюджету в 50 миллиардов рублей (при стоимости содержания одного ребенка в 25 тыс. руб. в год) или почти 2 миллиарда долларов. И это при 20-миллиардном бюджете всей державы!
Опомнитесь, господа властители-законодатели и исполнители!
Волчьи стаи голодных существ в детском обличье уже вышли на русские дороги! Куда ни кинь — везде клин, когда речь идет о детстве. Медицина для них стала платной, особенно когда речь идет о дорогостоящем лечении. Семьи рассыпаются как карточные домики по причине абсолютной экономической несостоятельности. Родители бросают детей властям на поруки, о чем десять лет твердит на всех углах Детский фонд — впрочем, теперь не один он. Права детей, обозначенные в особой Конвенции ООН, попираются на каждом шагу. Десятки тысяч несовершеннолетних сидят за колючей проволокой — а попадают туда не только по хулиганке, но и за кусок хлеба. А ювенальной юстиции, юношеских судов как не было, так и нет. Нет и Верховного комиссара по правам ребенка.
«Белую книгу детства» наполняют разными свидетельствами. На сей раз наш доклад о положении детей в России состоит из показаний прессы, многотысячными своими тиражами уже сообщившей обществу о детских бедах. Собранные, пусть даже избирательно и неполно из-за отсутствия иных возможностей, эти публикации, подтверждая прежнюю социологию Детского фонда, звучат как набат.
Набат над державой, почтеннейшая власть! Набат, а не малиновый звон.
Услышьте, хоть кто-нибудь!
Статьи