22 048 971 118 ₽
Иконка мобильного меню Иконка крестик
1 июня – Международный день защиты детей
1 июня – Международный день защиты детей
Помогите детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей познакомиться с культурой по ежегодной программе «1 июня - Международный день защиты детей».
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»

Благодаря этой программе малоимущие семьи могут отвезти своего ребенка-инвалида на лечение, чтобы избавить его от серьезной болезни или хотя бы облегчить ее течение.

Начеку!
Начеку!
С февраля 2022 г. по август 2023 г. в результате боевых действий, в том числе от мин было убито 549 детей. В результате боевых действий ранено 1166 детей. Российским детским фоном создана программа, которая будет обучать детей рискам, исходящим от боеприпасов взрывного действия.
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Кому помочь
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ МОШЕННИКИ, СОБИРАЮЩИЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Дата новости 13.05.2016
Количество просмотров 530

С наступлением тепла на улицах городов Алтайского края активизировались волонтеры, собирающие пожертвования на лечение больных и помощь тем, кто оказался в сложной житейской ситуации. Прежде чем отдать свои деньги, убедитесь, что вы имеете дело не с мошенниками.

«Памагите!»

Подростки с копилками для сбора денег, работающие на улицах группами и поодиночке, вызывают стойкие и не слишком приятные аллюзии недавнего прошлого. Помните, как в 90-е на каждом углу сидели чумазые попрошайки? С картонками, на которых нарочито криво было нацарапано что-нибудь типа «памагите на апирацию», костылями, младенцами и прочим антуражем для отжимания денег у сердобольных граждан. Сегодня, правда, все цивилизованно. Попросишь – волонтер тебе и документ предъявит, и логотип благотворительного фонда, и фото больного ребенка, нуждающегося в дорогостоящем лечении. Ну чье сердце не дрогнет от подписи под личиком с огромными синими глазищами: «У Ани рак, она очень хочет жить, помогите!»? На детей подают хорошо – кто сотню, а кто и больше. До сих пор и я поступала так же, не задавая вопросов. Пока не наткнулась на очередной призыв о помощи на сайте одной из районных газет.

Кратко суть истории. Путешествуя по Китаю, наша землячка Ксения попала в ДТП и теперь в тяжелом состоянии находится в одной из китайских больниц. На лечение и пребывание в клинике туристки с Алтая требуется крупная сумма. Около 10 тысяч юаней, или 120 тысяч рублей, в сутки. «Транспортировка пока невозможна, приходится оплачивать космические счета, приходящие из Китая», – цитирует сайт газеты брата пострадавшей, директора барнаульской поликлиники «Юма-мед» Ивана Мурзина. Ниже – номер карты «Альфа-Банка» для перевода денег и прочие внушающие доверие реквизиты.

Через минуту я уже задаю свои вопросы Ивану Ивановичу, благо телефон поликлиники указан тут же. «Что случилось с вашей сестрой, на какие цели нужны столь крупные суммы?» – спрашиваю Мурзина. Ответу предшествует растерянная тишина:

– Как? Лохотрон продолжается? Это взлом, мошенники воспользовались реквизитами нашей поликлиники, подставив свой номер банковского счета. Модераторы по нашей просьбе уже убирали это объявление из соцсетей, но, оказалось, оно и на других сайтах размещено… Никакой травмированной в Китае сестры у меня нет, передайте своим читателям, чтобы не отправляли деньги. А в редакцию этой газеты я сам сейчас перезвоню…

«Берём ящички»

Кому и зачем мы подаем неоскудевающей рукой под слезливые истории об очередном тяжелобольном или нуждающемся? Помимо самого популярного, через Интернет, каких только способов сбора денег сейчас не используют! Например, один из сотрудников Сибирской генерирующей компании рассказал «АП» о мужчине, назвавшемся председателем регионального общества больных гемофилией. Он собирал на нужды больных, предъявляя документы за подписью известных в крае врачей. Правда, реальный лидер этой общественной организации Сергей Михайлов, узнав об «акции», был, мягко говоря, удивлен. А у «Сити-центра» в начале мая «АП» познакомилась с волонтерами благотворительного фонда «Решение». Сереже и Оле (имена изменены) на вид лет десять, но оба уверяют, что уже 14. На копилочках – фото больного мальчика, телефон и адрес офиса на улице Гоголя. Прошу показать документы, подтверждающие диагноз больного ребенка, – подростки с готовностью вынимают ксерокопии, в которых почему-то указано имя девочки. С детской непосредственностью они сообщили о немудреной организации их работы: «Просто берем ящички и идем собирать деньги».

У фонда «Решение» есть и приличный сайт, и странички в соцсетях. Да и его представитель Георгий Клемечев с ходу называет имена детей, в пользу которых идет сбор, адреса клиник и реабилитационных центров, с которыми сотрудничает фонд. Он даже разъясняет читателям, как можно отличить честное волонтерство от мошенничества:

– Во-первых, волонтер должен иметь при себе документы – копии договора с фондом, паспорта мамы ребенка, выписки, подтверждающей диагноз, чтобы люди могли убедиться: фонд действительно собирает деньги на лечение, допустим, Сережи Афанасьева. Волонтеры – это школьники, достигшие 14 лет, подрабатывающие в свободное от учебы время. Ребята получают 20% от сборов согласно Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Деньги идут на оплату счетов, а не в руки родителей больных детей. Отчеты, чеки и отзывы публикуются в открытом доступе. Еще один способ проверить легитимность работы волонтеров – позвонить по сотовому телефону мамы, он указан в документах, как правило. Вряд ли она будет молчать, если фонд наживается на болезни ее ребенка.

В надежде, что волонтеры «Решения» и впрямь просто перепутали документы мальчика и девочки, мы обзвонили несколько клиник и общественных организаций. Да, говорили нам всюду, благотворительные фонды оплачивают лечение детей либо помогают тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Так, в реабилитационном центре «Алтай» рассказали, что несколько их маленьких пациентов прошли реабилитацию при помощи фондов «Дар» и «Под звездой надежды». В клинике «Шаг за шагом» назвали партнерами «Корабль надежды», «Успешки», «Солнце в ладошках». Опыт сотрудничества с «Решением» у них тоже есть. Сегодня в одном только Барнауле насчитывается около 20 таких фондов, а по всей России сборы через странички в Сети ведут, наверное, тысячи. Чтобы отличить «правильных» волонтеров от мошенников, мало увидеть название благотворительного фонда в реестре Минюста России. Куда важнее выяснить, легитимна ли работа фонда в данный момент. Ведь прохожий, опустив купюру в копилку, скорее всего, так и не узнает, что решением суда она прекращена как незаконная.

Дабы не дискредитировать воинство российских волонтеров, помогающих тем, кто попал в беду, расставим точки над i. Если фонд не ведет отчетной статистики, невозможно подсчитать, сколько собранных денег перепало нуждающимся, а сколько осело в карманах организаторов сборов. В идеале сумма, переданная на лечение, реабилитацию и т. д., должна быть равной сборам за минусом орграсходов и гонораров волонтеров, оговоренных законом. Если уравнения не получается, скорее всего, мы имеем дело с «ряжеными».

Бдительность

Для одних благотворительность – возможность помогать людям, для других – источник прибыли. По одну сторону этой грани – тысячи спасенных жизней, по другую – криминал, дискредитирующий институт благотворительности. Председатель регионального отделения Российского детского фонда Наталья Жмылева рассказала о своем печальном опыте общения с представителями многочисленных барнаульских БФ:

– Я вижу, чем занимаются иные фонды. То фото у них на всех копилках одинаковые, то документы совсем на других детей, то договоры никем не подписаны… Сбор денег особенно активизируется на школьных каникулах. Недавно такие «волонтеры» встали у баннера краевого благотворительного марафона «Поддержим ребенка» и буквально проходу прохожим не давали, весьма агрессивно выпрашивая деньги. Мы вызвали полицию.

К слову, участникам марафона «Поддержим ребенка», который стартовал в крае в 2009 году по инициативе губернатора края и все эти годы проводится при поддержке регионального отделения РДФ, удается каждый год помочь с лечением и реабилитацией почти 800 ребятишкам с проблемами здоровья. Наталья Юрьевна подтвердила готовность своих коллег сотрудничать с другими фондами при условии соблюдения ими закона и принципов благотворительности.

– В противном случае не избежать профанации доброго и хорошего дела. Не каждый человек станет проверять документы, на это и расчет мошенников. Нам часто звонят и спрашивают, почему от нашего имени на улицах города действуют люди с копилками. Дорогие читатели «Алтайской правды», будьте бдительны! Даже боюсь представить, сколько своих сторонников теряет истинная благотворительность из-за таких вот «волонтеров», играющих на людских чувствах, – резюмирует Наталья Жмылева.

Вопрос о бдительности – не праздный. Фонды множатся как грибы после дождя. Но «за чей счет банкет»? Какая часть сборов действительно служит благому делу? Прежде чем сделать свой взнос в тот или иной БФ, убедитесь, что это не лохотрон. Уточните возраст волонтера, попросите у него договор с учредителями фонда, документы, подтверждающие диагноз, личность сборщика и лица, в пользу которого ведется сбор. Убедитесь в подлинности печатей и подписей. Позвоните по телефонам указанных клиник и реацентров, выясните, действительно ли человек нуждается в помощи; наведите справки в социальных сетях – отрицательные отзывы не скроешь. Если даже элементарные вопросы ставят волонтера в тупик, звоните в полицию, с мобильного – 020. Вероятность того, что территориальный ОП по вашему сигналу инициирует расследование, повысится, если продублировать вызов заявлением в интернет-приёмную ГУ МВД России по Алтайскому краю. Реноме истинных благотворителей и меценатов такие проверки только на пользу, а вот от мошеннических схем они позволят избавиться.

Опубликовано 13.05.2016 года на сайте газеты "Алтайская правда".

Комментариев: 0
Оставить комментарий