Два месяца восьмилетний Максим Денисов, проживающий с мамой в Нидерландах, провел в центре для трудновоспитуемых подростков. Поместили его туда после заявления школьных учителей о том, что мать негативно влияет на ребенка. Никаких официальных обвинений Татьяне Денисовой при этом предъявлено не было. Чтобы матери вернули сына, понадобилось вмешательство российского посольства.
Подробности этой истории нам рассказал заместитель председателя Российского детского фонда Дмитрий Лиханов.
«СП»: — Почему власти Нидерландов приняли такое решение в отношении Максима Денисова?
- Органы опеки учли совместное желание матери и ребенка жить вместе, но посчитали, что в семье есть некоторые проблемы. Например, что Татьяна неправильно воспитывает ребенка. Теперь наблюдать — правильно или нет, будет опекун.
«СП»: — А как Татьяна его воспитывает?
- Вся эта история началась с того, что Максим, получив плохую оценку, не пошел после уроков сразу домой. На вопрос учительницы, почему он задерживается в школе, он ответил, что его будет ругать мама, и он боится возвращаться домой. Учительница сразу, как и положено, сообщила об этом в местный общественный комитет, потом в организацию по защите прав детей при министерстве юстиции Нидерландов. После этого Максима и поместили в центр для трудновоспитуемых детей сроком на две недели под предлогом возможности обследования ребенка. В результате мальчик провел там почти два месяца.
«СП»: — Может быть, в семье ребенку, действительно жилось не очень хорошо?
- Никаких документов, медицинских справок или сообщений из полиции о фактах жестокого обращения нет. При этом мать не пьет, следов насилия, синяков на ребенке никогда никто не замечал. Они живут в хорошем доме. Татьяна не работает, но пособие, которое она получает за двух детей, позволяет в Голландии жить вполне достойно. Замечу, что, находясь в приюте, ребенок, все время плакал и просился к маме.
«СП»: — Как Максим сейчас себя чувствует? Нахождение в центре для трудновоспитуемых, не травмировало его?
- Для него это все, конечно, было очень тяжело. Мальчику всего 8 лет, а поместили его в центр для 16−18−летних детей. Неизвестно еще, чему он там научился. Думаю, что могут быть какие-то негативные последствия. Сейчас он очень рад, что мама наконец-то забрала его домой. Уже два дня ходит в ту же школу, что и раньше. Сама Татьяна тоже довольна, что вернула сына.
«СП»: — Какие у нее дальнейшие планы?
- Она говорила, что если ребенка отдадут, то она хочет уехать в Россию. С отцом детей в Голландии они расстались, а в Подмосковье у нее живет мама. Однако, возможно, суд предпишет ей в течение этого года не выезжать из Нидерландов.
По материалам портала «Свободная пресса"