22 048 971 118 ₽
Иконка мобильного меню Иконка крестик
1 июня – Международный день защиты детей
1 июня – Международный день защиты детей
Помогите детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей познакомиться с культурой по ежегодной программе «1 июня - Международный день защиты детей».
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»

Благодаря этой программе малоимущие семьи могут отвезти своего ребенка-инвалида на лечение, чтобы избавить его от серьезной болезни или хотя бы облегчить ее течение.

Начеку!
Начеку!
С февраля 2022 г. по август 2023 г. в результате боевых действий, в том числе от мин было убито 549 детей. В результате боевых действий ранено 1166 детей. Российским детским фоном создана программа, которая будет обучать детей рискам, исходящим от боеприпасов взрывного действия.
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Кому помочь
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные

Стою перед ним на коленях...

Дата новости 14.12.2020
Количество просмотров 711
Стою перед ним на коленях...

Скончался Виктор Васильевич Прибытков, мой старый друг, проверенный не болтовнёй, а делом – да еще и каким. Именно он, в ту пору первый помощник Генерального секретаря ЦК КПСС К.У.Черненко, помог мне добиться первого постановления партии и правительства о положении детей-сирот. Чтобы не повторять сказанного не раз, цитирую из своей книги 2020 года «Не истает в памяти», фрагмент, посвященный тому, как это было.

«Я пошёл в ЦК партии.Идти туда напролом, в соответствующий отдел, было бессмысленно. И я стал узнавать у братьев по комсомолу, кто в аппарате Большого дома, во-первых, добросердечен, а, во-вторых, находился на высоте, с улицы не зримой, но достойной выслушать исповедь.

Мне подсказали, и я его знал. Это был Виктор Прибытков, когда-то первый секретарь Липецкого обкома комсомола, потом сотрудник отдела рабочей молодёжи ЦК комсомола, где долго не задержался и был призван в аппарат Черненко, Константина Устиновича, члена Политбюро, занимающегося административной частью работы ЦК. Наиважнейший перекрёсток, где многое и не всегда зримо решалось.

Я позвонил Виктору, он меня пригласил, и я ему примерно час излагал проблемы сиротства, оснащая их шокирующей статистикой.

Виктор был, да и остаётся по сей день человеком высочайшей культуры и деликатности. Увидев во мне наивного незнайку аппаратной жизни, он разъяснил как школьнику:

— Понимаешь, у каждого секретаря своя сфера полномочий. Она чётко очерчена. Мой шеф имеет свои возможности, но вмешаться в иные, за которые отвечает кто-то другой — это по умолчанию невозможно.

Помолчав, добавил:

— Но я тебя так понимаю!

Я сказал, что готов написать записку в ЦК, или писательское письмо, наконец, лишь бы оно было услышано.

— Ведь вон, сибирские реки остановило писательское письмо!

— За этим письмом — целая история!

Выходило, только у сиротства нет истории! Тем не менее мы расстались дружески.

Заходил я к Виктору и ещё не раз. Не он, абсолютно порядочный и честный человек, а система лежала неподвижной гранитной глыбой.

И меня кто-то толкнул к белому листу. Или что-то!

Годы, которые совпали с моей тревогой за беспрерывно сиротеющих ребят, вдруг, едва ли не в одну бессонную ночь, сложились в план, потом в сюжет, и я кинулся писать повесть с заголовком, что бывает только в счастливых случаях сразу: «Благие намерения».

Работа заняла конец 1979-го и начало 1980 года. Перепечатав, я тотчас отнёс в журнал «Знамя», и в августовском номере 80-го её напечатали.

Удивительное дело,! В общем-то, я теперь это хорошо и твёрдо знаю, а тогда хотя всё это и знал, и предполагал, и не раз испытал на себе, был радостно окрылён: «Знамя», а конкретнее, мои «Благие намерения» прочитали. Это приятно, когда тебя читают неведомые тебе, так сказать, «простые» читатели. Но когда звонят из советских посольств в разных странах, например из США. Из отделов ЦК партии? Заместители министров, включая профильное — просвещения?

1980-й совпал с моим 45-летним юбилеем, издательство «Молодая гвардия» выпустило мой том в серии «Библиотека юношества» и назвало его по новой повести — «Благие намерения». Выступать перед читателями меня звали наперегонки. Это была моя «знамённая» трёхлетка: за год перед тем я напечатал в этом журнале «Голгофу», год спустя «Высшую меру», и хотя не этот фактор был решающим, да я и не уверен, что именно «Благие намерения» предопределили поддержку, но я получил Государственную премию РСФСР имени Н. К. Крупской. Это придавало уверенности, но не открывало возможностей.

          Настала эпоха прощаний.

После Брежнева попрощались с Андроповым, а его место занял Черненко.

О своих помыслах я и думать не мог. Страна и мир полнились разговорами — досужими и неверными.

И вдруг в редакции раздаётся звонок. Говорят, что меня ищет Прибытков. Я тотчас отзваниваю. А он говорит:

— Ну, где твоя записка? Тащи скорей!

Затрепыхался ли я? Конечно! Но, кроме лёгкой напряженности — никаких опасений. Напротив — радостное волнение. Я отправился домой и истратил на письмо ровно сутки. Главной трудностью оказалась последовательность сорока пяти пунктов моих предложений. Ещё полдня заняла перепечатка рукописи. В конце этого, второго дня моё послание оказалось в руках Виктора Прибыткова. Он подтвердил получение.

Можно было расслабиться. Я полагал, что теперь начнутся разнообразные разборки на разных уровнях и следовало готовиться к спорам. Но на этом этапе ни к чему готовиться не пришлось. На второй день — абсолютный рекорд! — звонит Виктор и говорит:

— Ну, я поздравляю тебя! Генеральный секретарь подписал поручение подготовить по твоему письму Постановление ЦК и Совета Министров СССР. Поручение адресовано Алиеву Гейдару Алиевичу.

Я не спросил, а недоуменно воскликнул:

— Почему Алиеву?

— Потому что он как член Политбюро и Первый заместитель Председателя Правительства ведёт социальные вопросы.

Я молчал. Виктор добавил, смягчаясь:

— Да ты ничего не понимаешь! Это самый лучший вариант. Увидишь»!

Так оно и произошло. А Витя, Виктор… Он отошел в тень, но дело решил он.

Виктор ушел тяжело, жизнь ломала его по полной. Сначала умер взрослый сын, потом жена. Собираясь в больницу, откуда не вернулся, взял с собой «Евгения Онегина». А там, когда стало совсем худо, велел сиделке:

- А Пушкина верните домой!

Прости и прощай, мой друг незабвенный!

 

Комментариев: 0
Оставить комментарий